Как организовать свое время

Как организовать свое времяЧасто наши планы остаются невыполненными из-за того, что мы не знаем, как организовать собственное время.

Ученые считают, что врожденным даром организации собственного времени обладает не более 5% человек, а остальные этому учатся.

Люди замечают, что одни быстро и легко решают, возникающие перед ними проблемы. Другие же долго возятся даже с простыми бытовыми вопросами. Обычно это связано с возможностью самоорганизации, и совершенно не зависит от уровня образования или иных причин.

И если природой вам не были даны способности к самоорганизации, то почему бы не восполнить этот пробел сначала теоретически, а потом закрепить теорию необходимой практикой?

Пути самоорганизации

Специалисты пришли к мнению, что самоорганизация (или самоменеджмент) во многом связан с умением планировать собственную  деятельность. Причем отличие от полноценного менеджмента заключено только в поставленных целях.

Естественно, нет смысла поминутно расписывать распорядок дня, но расставить приоритеты дел поможет выкроить так не хватающие порой минуты и даже часы. Все это выполняют для начала в масштабах дня, постепенно расширяя временные рамки.

Научиться планировать время на недели и месяцы – это вообще искусство из раздела как больше успевать. И только постигшие его добиваются настоящих успехов в бизнесе. Причем планирование выполняется письменно, так как это позволяет проанализировать выполнение работ.

Нет ежедневника — берете лист бумаги, тетрадь или просто блокнот. Главное — не откладывайте из-за их отсутствия до момента приобретения вопрос начала письменного планирования. Действуйте по принципу: решили и сразу же сделали.

Записывайте все, что требуется сделать, исходя из целей, например:

  • выучить язык;
  • научиться играть на гитаре;
  • посещать бассейн;
  • сходить к врачу и прочее.

Вы сможете выполнить все, что запланировали, если перестанете растрачивать время по пустякам и выкинете из своих планов то, что вообще не нужно, но отнимает у вас драгоценное время

Самоменеджмент  Для организации собственного времени потребуется ввести ограничение на определенные виды личной деятельности.

Еще ни один человек не сумел решить проблемы, просто обсуждая их вслух, используя телефон или компьютер.

Касается это и проверки почты и аккаунтов в соцсетях. Не стоит писать большие письма или зависать надолго в Facebook. Времени на это тратится много, а польза от всего получается минимальная.

Еще один важный совет тем, кто только начинает планировать свою деятельность. Не откладывайте решение неприятных вопросов на потом. Мало того, что проблему придется решить все равно — рано или поздно.

К тому же ведь в результате затягивания решения она может стать еще более серьезной, что потребует потом большего времени на разрешение. Наверняка еще в детском возрасте многие слышали от взрослых слово надо.

И вот, вы выросли, но в этом плане ничего не поменялось. Разве что теперь известно — быстрое завершение неприятных вопросов оставит больше времени для интересных, полезных и приятных дел, решить которые также поможет самоменеджмент.

Делегирование обязанностей

Не стремитесь все без исключения делать собственными руками. Умейте вовремя передать собственные обязанности другим работникам. Естественно, что на обучение сотрудника уходит время, но зато потом вы сэкономите намного больше, когда он войдет в курс дела и научится замещать вас.

Ведь одному трудно поспеть везде и все дела выполнить в срок. Попадание в цейтнот вольно или невольно заставляет перенаправить часть дел сотрудникам. Зато в результате высвобождается огромный резерв времени.

Лучше всего, если вы  делегируете те дела, которые вас раздражают. Например, не нравится уборка — пригласите клининговую компанию. А высвободившееся время потратьте на интересующие вопросы.

Поддержка психического равновесия

Это немаловажный фактор успешного самоменеджмента, так как оптимистично настроенный человек трудится с огоньком, а потому и успевает намного больше пессимистов. Чтобы не растерять собственный оптимизм держитесь подальше от нытиков и пессимистов.

Не стоит забывать также и о своевременном отдыхе. Работа на износ без возможности полного восстановления жизненных сил приводит к быстрейшему наступлению физического кризиса. Соответственно, отдыхать требуется своевременно и к тому же достаточно долго.

Зная же, как правильно организовать свое время, можно легко добиться поставленных целей.

Похожие статьи:

  1. Как больше успевать
  2. Как победить лень и апатию
  3. Как не уснуть на работе
  4. Вы работаете слишком много, как это исправить

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Рубрика: Советы по жизни. Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *