Система Марии Монтессори

Система Марии МонтессориСпециалисты в области воспитания считают, что наибольший вклад в воспитательный процесс подрастающего поколения внесли: итальянский педагог, предложившая названную по ее имени систему воспитания — систему Марии Монтессори, немецкий педагог Георг Кершенштейнер, американский Джон Дьюи и советский педагог Антон Макаренко.

На фоне последних неудач традиционных методов воспитания, в последнее время значительно возрос интерес к итальянской системе педагогического воспитания, подразумевающей свободную работу детей в подготовленной для этого среде.

Основные положения системы

Она поощряет стремление детей к саморазвитию, самообучению, подталкивает их к поиску самостоятельных путей решения задач. Именно равноправные отношения между детьми и взрослыми легли в основу педагогической системы Марии Монтессори.

В отличие от традиционной системы воспитания, где на первом месте стоит учитель, у Марии Монтессори главным является ребенок, а не педагог. Ребенок может сам выбрать себе занятия и темп обучения. Его никто не подгоняет и не торопит, при этом он  учится быть уверенным, самостоятельным и независимым.

Это приучает его самостоятельно искать и находить свои ошибки, прививает ребенку с детских лет точность и деловитость. Мария Монтессори считала, что самостоятельно добытые умения и знания намного глубже проникают в детское сознание, делая человека действительно свободным.

Стремясь оградить ребенка от выполнения физических действий, доступных ему (кормление, раздевание  и т.д.), можно подрастающему малышу причинить Система Марии Монтессоризначительный вред. Система обучения Марии Монтессори создает среду для появления у малыша любви к учению, внушая постепенно ему мотивацию для дальнейшей учебы.

В написанных ею трудах по системе дошкольного воспитания, Мария Монтессори оставила специальные напоминания-заповеди для родителей. Заповеди эти достаточно просты, но являются чрезвычайно емкими. Такое впечатление, что в них, всего в нескольких словах включена тысячелетняя человеческая мудрость.

Заповеди эти можно рекомендовать всем родителям, желающим, чтобы их дети выросли гармонично развитыми личностями. Познакомьтесь, пожалуйста, с мудростью удивительного итальянского педагога.

Заповеди мудрого педагога

1. Детей обучает то, что окружает их.

2. Когда ребенка критикуют часто, он научится осуждать.

3. Если ребенка хвалить часто, он научится оценивать.

4. Если демонстрировать ребенку враждебность – он научится драться.

5. Если быть с ребенком честным, он научится справедливости.

6. Если часто высмеивать ребенка, он научится быть робким.

7. Если ребенок проживает в безопасности, он научится верить.

8. Если ребенка позорить часто, он научится чувствовать себя постоянно виноватым.

9. Если одобрять ребенка часто, он научится к себе относиться хорошо.

10.Если вы будете к ребенку часто снисходительны, он научится быть терпеливым.

11. Если ребенка подбадривать часто, он приобретет уверенность в себе.
Система Марии Монтессори
12. В случае, если ребенок находится в атмосфере дружбы и ощущает себя необходимым, он сможет научиться находить в мире любовь.

13. Не стоит плохо говорить о ребенке, ни при нем, ни в его отсутствие.

14. Если сконцентрироваться на развитии в ребенке хорошего, то плохому просто не останется места.

15. При подготовке среды проявляйте активность и заботу о ней. Для каждого развивающего материала показывайте его место и как правильно с ним работать.

16. Старайтесь быть готовы откликаться на призыв ребенка, нуждающегося в вас. Прислушивайтесь к ребенку и всегда отвечайте на его вопросы.

17. Уважайте ребенка, если он совершил ошибку, которая легко исправляется, но сразу же останавливайте некорректное использование материалов, а также любое бездействие, которое может угрожать безопасности детей.

18. Стоит уважительно относиться к ребенку, отдыхающему или наблюдающему за чужой работой,  а также размышляющему о том, что было им сделано или планировалось к выполнению.

19. Старайтесь помочь тем, кто хочет трудиться, но не может выбрать себе по душе занятие.

20. Разъясняйте ребенку то, что он не смог понять, помогайте освоить то, что ранее не освоено. Выполняйте все это, наполнив мир сдержанностью, заботой, милосердием, тишиной и любовью. Помогайте ребенку, находящемуся в поиске и оставайтесь незаметным тому, кто уже все нашел.

21. Общаясь с ребенком, придерживайтесь хороших манер, предлагая ему лучшее, что есть у вас.

Казалось бы ничего сложного и необычного, но при всей простоте система Марии Монтессори позволяет добиваться удивительных результатов.

Еще похожие статьи:

1. Экономическое воспитание детей
2. Ошибки в воспитании детей
3. Что нужно знать о финансах детям
4. Этикет за столом для детей
5. Особенности воспитания девочки в семье

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Рубрика: Воспитание детей. Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *