Как избежать конфликта интересов с заказчиком

Варианты решения конфликтов с заказчикамиРабота копирайтера входит в сферу оказания услуг, а потому знание, как избежать конфликта интересов с заказчиком, часто оказывается необходимым в их нелегком труде при написании текстов.

Мне неоднократно на личном опыте приходилось убеждаться, что при возникновении конфликтной ситуации необходимо разобраться в причинах ее появления и попытаться вытянуть из возмущающегося клиента максимум полезной информации.

Конфликт интересов — реальные примеры из жизни

В период моей работы оффлайн часто приходилось общаться с таможенными инспекторами, которые способны даже пустяк превратить в конфликтную ситуацию. Разруливать ее удавалось в ходе общения с этими инспекторами, выясняя, что же в их представлении выглядит не так в переданных для таможенного оформления документах.

Подобная спокойная беседа помогала находить корень зла, видимый с точки зрения конкретного таможенника. Узнав о том, что же кажется им неправильным, исправлять ситуацию, предоставляя нужные для подтверждения документы и данные.

Преодолеваем конфликт интересов с заказчикамиАналогично поступить пришлось недавно в этом году, правда, на этот раз конфликт возник не с таможенником, а с заказчиком, который утверждал, что в сданных мной статьях написана полная чушь и к тому же имеется масса грамматических ошибок.

Я понимала, что если чушь еще могла проскочить в силу не очень хорошего владения темой, то масса ошибок это был вообще нонсенс. Просто от природы пишу достаточно грамотно, да к тому же еще всегда дополнительно проверяю свои тексты на ошибки в онлайн-сервисах.

Попросила прислать мне образцы статей, в которых была обнаружена моя «чушь». Заказчик выслал мне их и я обнаружила, что это вообще не мои статьи. Тема очень близкая к моему ТЗ, но несколько иная, и написан текст действительно безобразно.

Обо всем этом я вежливо с извинениями написала заказчику, сообщив, что это не мои тексты. Одновременно попросила его проверить, какой именно из его исполнителей писал присланные мне как образцы некачественные статьи. Клиент проверил, убедился, что текст не мой и в свою очередь извинился, сообщив, что погорячился. Так удалось избежать серьезного конфликта с заказчиком.

Как предотвращать и урегулировать рабочие конфликты интересов

Заказчик частенько бывает недоволен работой исполнителя по совершенно различным причинам. Потому в ситуации, когда заказчик спустя некоторое время после начала совместной работы заявляет, что я «пишу не так» необходимо, отбросив эмоции:

  1. Постараться выяснить, что же конкретно не устроило его в текстах. И если он ответит, что контент вообще плохой и в нем написана полная чушь, значит, клиент просто решил не платить за заказанные тексты или пытается сбить цену. Имеет смысл вежливо и культурно попросить его разъяснить более точно, в каких местах была обнаружена чушь и что там неправильно.
  2. Если он никаких конкретных замечаний не выдал, вежливо и культурно распрощаться с ним. А на будущее стараться избегать подобных клиентов или работать с ними только по полной предоплате. Тогда и желания уменьшить стоимость работ не возникнет.
  3. В случае, когда заказчик предъявляет конкретные места, к которым у него есть претензии, переделать тексты именно в части предъявленных претензий согласно его требованиям.
  4. Если же вы уверены в своей правоте и писали тексты на основании найденных в интернете достоверных источников (например, Википедии или печатных работ известных авторов), то стоит попытаться показать эти источники клиенту. И совместно с ним решить, что можно оставить, а что лучше изменить, чтобы написанные тексты стали на его взгляд более достоверными.

Как вы решаете возникающие проблемы?Конечно, такие вежливые и культурные способы можно применять при работе с заказчиком только в случае, если написанные тексты действительно были качественные, а не выполнены тяп-ляп на скорую руку.

Чтобы поводов для возникновения конфликтных ситуаций возникало поменьше, имеет смысл до начала работы подробно оговаривать ТЗ. В этом случае завышенные требования заказчика можно будет отклонить, сославшись на их отсутствие в задании.

Но если заказчик захочет, чтобы вы все-таки воплотили его новые требования в текст, предложите ему сделать это за дополнительную плату. Раз необходимо что-то выполнить сверх оговоренного в ТЗ, то и оплата труда за такую работу требуется дополнительная.

Резюме

Без конфликтных ситуаций на работе не обойтись. Но зато можно сократить их количество, постараться разруливать их в самом начале и по возможности предотвращать. Но если конфликт все-таки произошел, главное — сохранять спокойствие и попытаться разобраться в ситуации, что поможет найти решение без особого ущерба для обеих сторон.

Знание правил, как избежать конфликта интересов с заказчиком при выполнении заказов, поможет в вашем становлении в качестве грамотного специалиста.

Вам также могут понравиться статьи:

  1. Сатира и юмор в статьях
  2. Истерика у ребенка: как ее остановить
  3. Культура семейных отношений и ее формирование
  4. Критические периоды в браке
  5. Неравные браки по возрасту и их причины

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Рубрика: Рерайтинг и копирайтинг текста. Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *